Заявка на расчёт проекта
Оставьте ваш номер телефона, и менеджер компании перезвонит вам в течение рабочего дня
Нажимая кнопку «отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности предприятия.
Мы используем cookies для повышения удобства использования сайта.
ОК, больше не показывать
Close
  • /
  • /

Перевозка блочно-модульных зданий максимальной заводской готовности

Одной из особенностей блочно-модульных зданий максимальной заводской готовности является их транспортировка – здание состоит из одного или нескольких модулей, имеющих достаточно крупный объем и, как правило, относительно небольшую массу. Главную задачу перед логистом ставит именно размер, габарит здания, поскольку органами власти для каждого вида перевозок установлены нормативы по допустимым габаритам и негабаритам перевозимого груза. Рассмотрим основные способы перевозок БМЗ и нюансы каждого из них.

Автомобильные перевозки

Пожалуй, наиболее распространенный способ доставки БМЗ и самый простой в организационном плане. Главное, чтобы были дороги. Согласно правилам дорожного движения, а также нормативам Правительства РФ автопоезд (включая седельный тягач и полуприцеп или трал) должен быть не более 20 метров в длину, 4 метров в высоту и 2,55 метра в ширину. Все, что умещается в эти габариты, может перевозиться по дорогам общего пользования с соблюдением всех остальных требований ПДД. Применительно к БМЗ это означает, что здание с габаритами 2450мм шириной и 2800мм высотой с длиной в пределах 12000мм (одного модуля или нескольких, поставленных в кузов) поедет по общей стоимости и без дополнительных сложностей. Ширина 2450 позволяет поставить здание в кузов полуприцепа – растентованной фуры. Большая ширина потребует уже открытую площадку, поскольку конструкции борта съедают габарит. Более высокое здание можно попытаться уместить в габарит с помощью перевозки на низкорамном трале – отметка площадки такого трала колеблется в вилке 0,86-0,92 м, а значит, в габарите можно везти здание высотой до 3140 мм. Вопрос с длиной здания помогают решить все те же низкорамные тралы, причем некоторые из них имеют телескопическую конструкцию и могут принимать груз до 18 метров длиной.

Однако нередко здание имеет бОльшие размеры и в этих ситуациях решение принимается индивидуально. В ряде случаев перевозчики имеют определенные разрешения на перевоз негабаритных грузов предельных размеров для заданных направлений. В дополнение может потребоваться сопровождение такого груза специальным автомобилем со спец.сигналом, который обеспечивает беспрепятственное передвижение.

Опыт показывает, что выход за транспортные в одной из плоскостей несет заказчику удорожание от 10 до 30%% к стоимости перевозки.

Железнодорожные перевозки

Соблюдение габаритных требований в случае перевозок по железной дороге становится существенно более критичным, поскольку выход из основного габарита в ряде случаев может нести удорожание не на несколько процентов или даже десятков процентов, а в несколько раз. Особенностью габаритности в понимании РЖД является ее более сложная форма по сравнению с автомобильными шаблонами. В поперечном направлении железнодорожный шаблон не правильный прямоугольник, а сложная фигура из прямоугольника и поставленной сверху равнобедренной трапеции.

Здание шириной до 3250 и высотой до 2600 мм укладывается в стандартный габарит РЖД для открытых площадок и едет по стандартному ж/д тарифу. Более широкие здания встречаются достаточно редко – обычно проектировщики решают этот вопрос на стадии разработки проекта. А вот бОльшая высота встречается часто и решением является умещение габаритов здания в т.н. 1-ый негабарит РЖД (повышающий коэффициент для тарифа), который несет некоторое, но не очень большое удорожание. Для этого здания делают несколько Уже (2400-3000 мм) и верхние углы блок-модулей не попадают в зону совместной верхней и боковой негабаритности, которая несет очень существенное удорожание.

Особенно критичен габаритный шаблон для перевозки вагон-домов на шасси. Если такое здание демонтируется с колес, то оно умещается в минимальный тарифный габарит. Если же остается на шасси, то верхние углы модуля попадают в зону совместной негабаритности. Чтобы избежать этого изготовители вагон-домов в случае предполагаемой отгрузки по железной дороге изготавливают кровлю модулей трапециевидной формы и тем самым умещают стоимость перевозки в максимально экономичный тариф.

В заключении вполне уместно вспомнить формулу пожарных «предотвратить пожар легче, чем потушить», которая в проекции на блочно-модульные конструкции звучала бы «грамотно спроектировать здание дешевле, чем перевезти негабарит».